Филиал «Аэронавигация Юга» г. Ростов-на-Дону

Филиал «Аэронавигация Юга» г. Ростов-на-Дону

В интересах построения рациональной структуры государственного управления гражданской авиацией и воздушным движением был издан Указ Президента РФ №382-95 «О совершенствовании системы государственного управления транспортным комплексом в РФ» и принято Постановление правительства №583-96 «Вопросы федеральной авиационной службы России». Этим Постановлением в целях повышения безопасности и регулярности полетов, а также в интересах формирования единой хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования ИВП предписывалось создать федеральное диспетчерское предприятие по ОВД – «Государственная корпорация по ОВД» и её дочерние предприятия.

Так на юге России были созданы три унитарных дочерних предприятия : ГУДП СКЦ АУВД «Стрела», ГУДП «Волгоградаэронавигация» и ГУДП «Кавказаэронавигация».

8 октября 2002 года в связи с концептуальными решениями реорганизации ЕС ОрВД и необходимостью оптимизации количества дочерних предприятий на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации впервые на Юге России путем слияния ГУДП СКЦ АУВД «Стрела», ГУДП «Волгоградаэронавигация» и ГУДП «Кавказаэронавигация» было создано Государственное унитарное дочернее предприятие «Аэронавигация Юга».

Директор филиала
Абрамцов Виталий Иванович

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛИАЛА: организация воздушного движения в границах ответственности; планирование и координирование использования воздушного пространства; информационное обеспечение пользователей воздушного пространства, предоставление средств радиотехнического обеспечения полётов, авиационной электросвязи; организация и осуществление технической эксплуатации и обслуживания объектов и средств радиотехнического обеспечения полётов, авиационной электросвязи и средств авиационной фиксированной спутниковой связи; контроль качества аэронавигационного обслуживания.

Абрамцов Виталий Иванович

В воздушном пространстве Ростовской зоны ЕС ОрВД выполняют полёты более 220 авиакомпаний России и зарубежья, а также воздушные суда государственной и экспериментальной авиации, проходят маршруты, связывающие Западную Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом, Центральную Россию, Урал, Сибирь, Дальний Восток России - с аэропортами Юга России и государствами Черноморского побережья и Средиземноморья, Закавказский регион – с аэропортами России, Центральной и Западной Европы.

Ростовская зона имеет общую границу с шестью смежными зарубежными центрами ОВД (Днепропетровск, Анкара, Тбилиси, Баку, Актау, Атырау) и четырьмя  центрами России (Москва, Пенза, Самара, Симферополь).

Ежесуточно интенсивность воздушного движения составляет около 1100 воздушных судов, а в период наибольшей интенсивности - до 2200 воздушных судов. Транзитное движение через район УВД составляет более 50% от общего количества обслуживаемых воздушных судов.

Значимым событием явилось завершение в 2007 году создания одного из первых укрупнённых ЗЦ ЕС ОрВД с правом непосредственного УВД.

С 17 ноября 2011 года осуществлен переход на новую систему вертикального эшелонирования, включая RVSM во всех секторах Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРОВ ОВД

В 1946 году в аэропорту Нариманово (ныне аэропорт Астрахань) с началом регулярных транспортных полётов была образована служба управления воздушным движением.

Начало существования службы УВД – это два диспетчерских пункта: аэродромный диспетчерский пункт, специалисты которого занимались контролем подготовки экипажей к вылету и выдачей разрешения на полёт, и диспетчерский пункт подхода, задачей которого было непосредственное УВД в радиусе около 100 км.

В непосредственном контакте со службой УВД работала служба эксплуатации радиотехнического обеспечения полетов и связи, которая в 1946 году имела на оснащении только средства связи и пеленгатор.

С развитием авиации, увеличением количества полётов и возложением на службу УВД задач по их обслуживанию развивались и оба основных подразделения – службы УВД и ЭРТОС.

В июне 1994 были утверждены основные принципы разделения авиапредприятий гражданской авиации на самостоятельные авиакомпании и аэропорты, а также выделения подразделений, связанных с обеспечением УВД.

Современный этап развития и становления для Астраханского Центра ОВД начался 26 ноября 1994 г., когда из состава ОАО «Аэропорт Астрахань» был выделен филиал «Астраханьаэронавигация» РГП «Кавказаэронавигация».

История создания Волгоградского Центра ОВД начинается 29 декабря 1994 года, когда Государственное унитарное предприятие по использованию воздушного пространства и управ-лению воздушным движением «Волгоградаэронавигация» из состава ОАО «Волгоградский объединенный авиаотряд» было выделено в самостоятельную структуру.

С 01 марта 2006 года предприятие преобразовано в Волгоградский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

В состав Волгоградского Центра ОВД входит Элистинское отделение.

Диспетчерские пункты осуществляют обслуживание воздушного движения на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия. В зоне ответственности центра расположены два аэропорта международного значения в городах Волгоград и Элиста. В воздушном пространстве центра протяжённость воздушных коридоров и МВЛ составляет 1602 км, из них 400 км – международные. Протяжённость местных воздушных линий составляет 902 км.      

Владикавказский Центр ОВД (в то время филиал «Владикавказаэронавигация» регионального государственного предприятия «Кавказаэронавигация») ведёт свою историю с 1994 года, позже с 8 октября 2002 года преобразованный во Владикавказский аэродромный центр УВД и ЭРТОС уже в составе Центрально-Кавказского филиала ГУДП «Аэронавигация Юга». С 1 марта 2006 года в структуре филиала «Аэронавигация Юга» был создан Владикавказский Центр ОВД.

В 1995 г. создан филиал «Кубаньаэронавигация» регионального государственного предприятия «Кавказаэронавигация».

В процессе становления произошёл ряд изменений и в 2003 году филиал преобразован в Кубанский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга». Кубанский Центр ОВД имеет в своём составе Майкопское подразделение.

На аэродроме Краснодар (Пашковский) в летний период диспетчерским составом центра ежедневно обслуживается более 70 взлётов и посадок воздушных судов. Центр оснащён средствами радиолокации, радионавигации, авиационной электросвязи, комплексом средств автоматизации УВД «Альфа», системой документирования, тренажёрным комплексом «Эксперт», введены в эксплуатацию система ближней навигации DVOR/DME, аэродромный радиолокационный комплекс «Лира-А10».

С 70-х годов прошлого столетия аэропорт Минеральные Воды считается одним из крупнейших аэропортов на Северном Кавказе.

Приказом Председателя комиссии по регулированию воздушного движения Министерства транспорта РФ положено начало созданию регионального государственного предприятия по использованию воздушного пространства, управлению воздушным движением, радиотехническому обеспечению полетов и связи «Кавказаэронавигация», которое, начиная с 1994 года, обеспечивало управление воздушным движением и безопасность полётов на территории Ставропольского, Краснодарского краев, республик Адыгеи, Дагестана, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. В последствии РГП «Кавказаэронавигация» преобразовано в ГУДП «Кавказаэронавигация» ФУП «Госкорпорация по ОВД».

10 октября 2002 года после очередной реорганизации ГУДП «Кавказаэронавигация» было преобразовано в Центрально-Кавказский филиал ГУДП «Аэронавигация Юга», который объединил под своим началом Минераловодский, Ставропольский, Нальчикский и Владикавказский аэродромные центры УВД и ЭРТОС.

С 01 марта 2006 года было выделено в самостоятельное подразделение филиала «Аэронавигация Юга» - Минераловодский Центр ОВД, имеющий в своём составе Ставропольское отделение.

История Таманского Центра ОВД началась в 1994 году, когда одним из первых на Юге России на базе выделившихся из состава аэропорта Анапа служб движения и ЭРТОС образовался и начал производственную деятельность филиал «Анапааэронавигация».

Окончательное наименование Таманский Центр ОВД получает после формирования структуры ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и образования филиала «Аэронавигация Юга».

Таманский Центр ОВД обеспечивает аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства в районах аэродромов Анапа и Геленджик. В ноябре 2008 года в составе Таманского Центра ОВД образовано Геленджикское отделение.

С 2010 года отделение обеспечивает  аэронавига-ционное обслуживание полётов воздушных судов в районе аэродрома Геленджик и оборудовано самыми современными средствами РТОП и авиационной связи.

На основании распоряжения Минимущества РФ в середине 2000 года осуществляется выделение федерального имущества служб УВД и ЭРТОС из состава ГУП «Аэропорт Сочи» и присоединение его к ГУДП «Кавказаэронавигация».

5 июня 2000 года считается днём создания Сочинского филиала ГУДП «Кавказаэронавигация», коллектив которого в то время состоял из четырёх человек. Администрации филиала было поручено в короткий срок создать полноценное предприятие по ИВП и УВД.

С 10 октября 2000 года в состав филиала включены службы УВД и ЭРТОС, сформирован административный аппарат. В 2002 году Сочинский филиал в составе ГУДП «Кавказаэронавигация» включается в структуру созданного к этому времени Государственного унитарного дочернего предприятия «Аэронавигация Юга» и переименовывается в Черноморский филиал, а с июня 2004 года после очередной реорганизации – в Черноморский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга».

В рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года в г. Сочи осуществляется коренная модернизация комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полётов и электросвязи, строительство нового здания КДП и замена КСА УВД «Синтез» на полномасштабную автоматизированную систему УВД.

История создания Нальчикского Центра ОВД начинается с ноября 1994 года, когда в целях реализации постановления Правительства РФ из состава Нальчикского объединенного авиаотряда были выделены служба движения и база ЭРТОС. Был образован филиал «Нальчикаэронавигация», вошедший в состав Регионального государственного предприятия по ИВП, УВД, РТО и связи «Кавказаэронавигация». После ряда организационно-структурных преобразований в октябре 2002 года был создан Нальчикский аэродромный центр УВД и ЭРТОС Центрально-Кавказского филиала ГУДП «Аэронавигация Юга». В настоящее время Нальчикский Центр ОВД является структурным подразделением филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

С 1 октября 2000 года начал свою историю Прикаспийский Центр ОВД, когда Махачкалинский филиал Центра ЭРТОС был реорганизован в форме присоединения к ГУДП «Кавказаэронавигация» в Дагестанский филиал. В 2002 году Дагестанский филиал после присоединения к ФУП «Госкорпорация по ОВД» был преобразован в Прикаспийский филиал ГУДП «Аэронавигация Юга», а за тем – в Прикаспийский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга».

Магасский и Грозненский центры ОВД является одними из самых молодых в структуре ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Магасский и Грозненский центры ОВД были созданы в соответствии с распоряжением руководителя Федеральной аэронавигационной службы.

Функциональную деятельность как отдельное структурное подразделение филиала «Аэронавигация Юга» Магасский Центр ОВД начал с 1 октября 2007, Грозненский Центр ОВД -  с 10 октября 2007 года выделением служб УВД и ЭРТОС  из состава ОАО «Аэропорт Магас» и ФГУП «Вайнахавиа» соответственно.


Смотреть все филиалы