О консультациях с представителями ИАТА и иностранных авиакомпаний-пользователей

04.12.2007

15 и 16 ноября 2007 года состоялись консультации ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с представителями Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и иностранных авиакомпаний-пользователей. Они были организованы в соответствии с договоренностью, достигнутой в ходе встречи руководства российского поставщика АНО с руководством ИАТА в Монреале 21 сентября 2007 года.

В ходе конструктивной и заинтересованной дискуссии были обсуждены, в частности, вопросы внедрения СУБП и СМК в Госкорпорации по ОрВД, процесс укрупнения центров УВД, экономические показатели иностранных пользователей услуг, предоставляемых российским поставщиком АНО, прогнозы ИАТА в отношении общего объема и потоков движения в воздушном пространстве России, оценка иностранными компаниями привлекательности транссибирских, трансазиатских и кроссполярных воздушных трасс.

Представителям ИАТА/иностранных пользователей была представлена информация о проводимой работе и ближайших планах в части создания укрупненных центров УВД и их модернизации. Со стороны ИАТА было высказано пожелание, чтобы развернутая презентация по этой теме была представлена на очередном ежегодном Форуме ИАТА (IATA OPS 2008), который состоится в Мадриде (Испания) в феврале 2008 года.

Представители ИАТА/иностранных пользователей с интересом восприняли подробную информацию о введении на Предприятии системы менеджмента качества (СМК), основанной на комплексном подходе к повышению качества предоставляемых услуг, мониторингу замечаний и предложений авиакомпаний. Госкорпорация по ОрВД представила информацию о целях, задачах и политике Предприятия в области качества, а также планах, направленных на дальнейшее совершенствование СМК. Представители ИАТА/иностранных пользователей дали высокую оценку предпринимаемым усилиям и обещали содействовать более широкому распространению информации о них среди членов Ассоциации.

Согласно прогнозам ИАТА, в ближайшие 5 лет объемы авиаперевозок между Европой и Азией, а также между Северной Америкой и Азией будут расти на 5-6%. Эти расчеты базируются на принципе опережения роста объемов авиационных перевозок на 2% по сравнению с темпами роста мирового ВВП. Таким образом, в отсутствие крупных геополитических/макроэкономических потрясений, Россия может рассчитывать на поступательный рост объемов перевозок иностранных авиакомпаний через свое воздушное пространство, в особенности по кроссполярным и транссибирским маршрутам.

По оценкам ИАТА, трафик через российское воздушное пространство продолжит расти, если Российская Федерация будет продолжать линию на сокращение протяженности транзитных трасс, упрощение условий ИВП, повышение качества обслуживания и сокращения издержек своей АНС.

Собеседники высоко оценили усилия, предпринимаемые российской стороной с целью открытия новых точек входа/выхода в/из ВП Китая, а также гармонизации процедур перехода на RVSM в китайском воздушном пространстве. Они согласились с тем, что ИАТА, иностранные авиакомпании и авиационные администрации должны более активно содействовать этим усилиям. Такой же вывод был сделан и в целом в отношении количества точек входа/выхода (136 на границах России с 18 сопредельными странами): этого недостаточно для обеспечения растущих объемов авиаперевозок, и международное сообщество авиаперевозчиков должно внести свой вклад в проводимую российской стороной работу на китайском, японском, корейском и других направлениях.
Представители ИАТА и иностранных авиакомпаний дали высокую оценку привлекательности уже существующих транзитных трасс через воздушное пространство России и предпринимаемым российской стороной дополнительным усилиям в данной области. Особо отмечалось спрямление воздушных трасс, а также открытие внутренних трасс для международных полетов. По их мнению, основным сдерживающим фактором сейчас является нехватка точек входа/выхода в Азии («бутылочное горлышко» в Хабаровской зоне).

Со стороны Госкорпорации по ОрВД был подчеркнут безусловный приоритет безопасности полетов над другими аспектами деятельности Предприятия. Представителям ИАТА была доведена подробная информация о создаваемой Предприятием корпоративной многоуровневой СУБП, основанной на современном проактивном подходе. Представлены данные по существующим и целевым показателям безопасности полетов при ОрВД, «дорожная карта» внедрения СУБП, детальная схема СУБП и общее содержание РУБП, разработанного в соответствии с документами ИКАО DOC 4444 и DOC 9859.

Представители ИАТА были проинформированы о Системе добровольных сообщений Предприятия, создаваемой на сайте программе учета и контроля нарушений при ОВД, а также разработанной системе мотивации представления сообщений о нарушениях при ОВД. Они предложили свою помощь в проведении анализа состояния безопасности полетов и работе по конкретным проблемам безопасности полетов (нарушение вертикального эшелонирования, несанкционированное занятие ВПП и т.д.).

По итогам консультаций было выражено общее стремление ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ИАТА к тому, чтобы перевести подобный комплексный диалог между собой на регулярную основу, а в дальнейшем - структурировать его по отдельным тематическим направлениям.


Возврат к списку