Испытания новой АС УВД завершены в МЦ АУВД

29.12.2016, Авиапорт

Программа испытаний новой автоматизированной системы организации воздушного движения (АС УВД), разработанной Концерном ВКО «Алмаз-Антей», завершилась в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД, филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»). Планируется, что переход к новой АС будет осуществлён в марте 2017 года, говорится в сообщении пресс-службы Госкорпорации по ОрВД.

В сообщении уточняется, что программа испытаний завершена в полном объёме. «В результате проведённых эксплуатационных испытаний комиссией подтверждены заданные тактико-технические характеристики системы. Также определена пригодность и готовность АС ОрВД для обслуживания воздушного движения в зоне ответственности Московского укрупнённого центра Единой системы организации воздушного движения», – сообщили в пресс-службе.

По предварительной информации, переход к управлению воздушным движением посредством новой АС запланирован на март 2017 года. «То, что переход к УВД осуществляется не сейчас, связано с пиковыми нагрузками, которые всегда имеют место в период новогодних праздников, – пояснили «АвиаПорту» в пресс-службе Госкорпорации по ОрВД. – Нагрузки спадут – будет осуществлён безопасный и надёжный переход от старой системы к новой».

Здание для АС УВД построено во «Внуково» рядом с действующим центром управления полётами. Система предусматривает рабочие места авиадиспетчеров, серверы, комплексы планирования и защиты информации, а также другое оборудование, что позволит существенно повысить эффективность организации воздушного движения в зоне ответственности филиала.

В ноябре 2016 года заместитель генерального директора ВКО «Алмаз-Антей» Дмитрий Савицкий рассказал в интервью ТАСС, что старая система, введённая в эксплуатацию ещё в 1981 году, безнадёжно устарела. «Техника этой системы устарела, есть проблемы с её надёжностью, с эксплуатацией – многие комплектующие уже не производятся. Изменения в неё внести нельзя – она морально устарела», – цитировало ТАСС его слова. По словам Д.Савицкого, в первую очередь, разработанная для МЦ АУВД система включает новое программное обеспечение, а также новую технику: индикаторы воздушной обстановки, отказоустойчивые ЭВМ, современные моноимпульсные адресные радиолокаторы для надёжного обнаружения воздушных судов. Представитель «Алмаз-Антея» также отмечал, что у этой автоматизированной системы появились новые функции, позволяющие максимально автоматизировать действия диспетчера. Кроме того, новая АС намного раньше предупреждает о нарушениях эшелонирования: «В предыдущих системах предупреждение шло только о срочных конфликтах – за одну-две минуты, сейчас определяются среднесрочные конфликты – за 20-30 минут», – пояснил информагентству Д.Савицкий.

По заявлениям разработчика, новая АС позволит увеличить пропускную способность Московского укрупнённого центра Единой системы организации воздушного движения РФ (УЦ ЕС ОрВД) на 30-40%, отмечают в пресс-службе Госкорпорации по ОрВД. Общая стоимость проекта на данный момент составила почти 3,6 млрд рублей. В Госкорпорации уточнили, что указанную сумму корректировать не планируется.

Источник: http://www.aviaport.ru/news/2016/12/29/408081.html


Смотреть все публикации