В авиации – навсегда. За спокойствие в камчатском небе отвечают специалисты

12.05.2017, Аргументы и факты – Камчатка

Многие говорят, что самое большое богатство Камчатки – это люди. И особенно приятно, когда опыт наших земляков особенно ценят и доверяют им руководство крупными компаниями на материке.

Директор филиала «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  Евгений Новожонов родился 9 мая 1969 года во Владивостоке. Окончил Рижское высшее аэронавигационное училище гражданской авиации, 21 год проработал авиадиспетчером. С 2014 года руководит филиалом «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». А в скором времени Евгений Валерьевич уезжает с Камчатки – в Санкт-Петербург его ждёт повышение в должности.

Небо под контролем

Ольга Хохлова, kamchatka.aif.ru: Евгений Валерьевич, расскажите о себе, о семье, в которой вы росли.

Евгений Новожонов: Я родился и вырос в простой советской семье. Отца не стало, когда мне было два года. Мама Лидия Михайловна, отчим Геннадий Петрович, брат Максим и я – вот наша семья. Жили скромно. Радовались, когда приносили пользу людям. Всех накормить, приютить, обогреть. Такой была наша мама…

Окончил елизовскую школу № 7. Наш 10 «А» выпуска 1986 года никогда не забуду. С одноклассниками Андреем Пятко, Виктором Богуном, Алексеем Болтенко, Ильей Мануховым, Дмитрием Носовым, Аркадием Хорольским, Андреем Ушкаловым, Игорем Пятиным до сих пор встречаемся, общаемся, дружим.

- А небом когда заболели?

- Не в детстве. Я мечтал стать пограничником, но не вышло. Не прошёл по конкурсу. Год работал, а потом друг позвал с собой поступать в Ригу. Говорит: «Поехали, будешь авиадиспетчером!». А какой советский юноша не хотел увидеть «заграницу»? И всё как-то закрутилось: учёба, армия, прекрасная и «чужая» Латвийская республика  с её умопомрачительными конфетами «Лайма»… В итоге я – диспетчер, а друг, не проработав ни дня по профессии, уехал с родителями в Германию и теперь живёт там.

Но по-настоящему «заболел» небом я в авиаклубе ДОСААФ, когда вернулся на Камчатку. Там даже научился управлять вертолётом Ми-2. В то время  в клубе дети прыгали бесплатно с парашютом, летали планеры, а спортивные самолёты крутили пилотаж. Были детские оздоровительные лагеря, где ребята начинали мечтать о небе. Очень многие из них сейчас работают в большой авиации. 

- Расскажите о своей работе авиадиспетчером. Приходилось ли «разруливать» сложные внештатные ситуации в буквальном смысле этого слова?

- Я начинал с должности рядового диспетчера. Учился в Англии и Америке, имею четвёртый уровень владения английским языком по шкале ИКАО. В работе авиадиспетчера нет простых ситуаций. Над тобой столько различных документов, правил, прокуроров, законов, а главное – огромная ответственность за людей в воздухе. И эту сторону работы авиадиспетчеров и инженеров мало кто знает. Большинству видятся только белые воротнички, льготы и заработная плата. Хочу отметить, что профессиональные качества авиадиспетчера мне очень помогают до сих пор. Это и умение держать на контроле несколько дел одновременно, быстрый анализ происходящего и способность принимать нестандартные решения.

А если говорить о внештатных ситуациях, то без них не обходится. Но в «Камчатаэронавигации» работают настоящие профессионалы, которые могут достойно с ними справляться. И всё же и в моей работе был трагический случай. Это катастрофа Ил-76 в 1996 году. Я тогда стажировался на вышке, и до моего рубежа – передачи управления, самолёт, к несчастью, не долетел. Светлая память пассажирам и членам экипажа.

Но знаете – это жизнь, и это тоже часть нашей работы. Воздушные авиаперевозки самые безопасные: по всему миру в год от падения самолётов погибает гораздо меньше людей, чем от падения деревьев. Поэтому я могу заверить земляков, что в камчатском небе спокойно и безопасно. За это отвечают  высококлассные специалисты.

Все за одного

- Есть мнение, что на многих российских аэродромах можно экономить на диспетчерах. А как считаете вы?

- Мне известно другое мнение: «Все законы и правила в авиации написаны кровью». Работа авиадиспетчера связана с повышенной напряжённостью труда, поэтому время отдыха, комплектация рабочих смен строго регламентированы. И пока воздушным движением управляют люди, а не машины, ни о какой экономии говорить нет смысла, потому что от работы этих людей зависит безопасность полётов.

Конечно, технический прогресс движется вперёд семимильными шагами, и уже сегодня многие человеческие операции возложены на автоматизированные системы управления. Но какой бы умной не была машина, её всегда обслуживает человек. Поэтому потребность в высококвалифицированных специалистах со временем только возрастает.

- Расскажите о своей работе в компании «Витязь-Аэро».

- С Игорем Редькиным я познакомился, когда руководил авиаклубом ДОСААФ в Николаевке. Его интерес к малой авиации был обусловлен производственной необходимостью его бизнеса. Постепенно пополнялся авиапарк, и в 2010 году появилась «Витязь-Аэро». Меня назначили генеральным директором. Авиакомпания – сложный механизм, где все работают на один результат. И по-другому просто нельзя.  В этом деле очень значима роль команды единомышленников и каждой личности в этой связке. Случайные люди в авиации не задерживаются. За три сложнейших года становления и развития компании мы не потеряли ни одного воздушного судна, смогли привлечь и удержать ценных специалистов и пилотов, построили аэропорт «Корякский» и современный  авиакомплекс в Николаевке. Тогда я в прямом смысле жил на вертодроме в старом военном общежитии. Но это были хорошие времена. Много интересных встреч и людей.

Было трудно, но захватывающе интересно. Там и произошло моё становление, как руководителя. И я безмерно рад тому, что посчастливилось внести свой вклад и быть у истоков такого предприятия.

- Ваши коллеги говорят: нашему руководителю каждые три года нужно что-то менять. С чем связана такая тяга к новшествам?

- Я давно заметил, что не могу долго находиться в круге комфорта или почивать на лаврах, как ещё говорят. Поставил цель, начал действовать, достиг цели, получил удовлетворение или просто опыт и снова вперёд. Это развитие личности во всех отношениях.  Если жить по-другому, то зона комфорта быстро превратится в тёплое болото. А в нём не могут рождаться интересные идеи, и не найдётся сил на их воплощение. Главное – не бояться ничего нового.

Успешные люди

- В «Камчатаэронавигацию» тоже пришли за переменами?

- Здесь мне многое довелось сделать впервые, но я не задумывался об этом. Просто пришёл и начал работать. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – большое быстроразвивающееся предприятие, а «Камчатаэронавигация» – один из 17 филиалов. Только в прошлом году в него было вложено больше 655 млн рублей на радиотехническое оборудование для качественного и безопасного самолётовождения. По вине авиадиспетчера, слава Богу, не случилось ни одного авиапроисшествия. За три года штат сотрудников филиала увеличился на 90 человек. А  это – рабочие места, достойные зарплаты и приличный социальный пакет.

По инициативе филиала «Камчатаэронавигация» уже второй год на всероссийском уровне проводится корпоративный турнир по волейболу. В нём наша команда уже два раза становилась лучшей.

Повторюсь, я многое делал впервые, но как видите, – всё можно преодолеть, построить. Главное, чтобы было желание и отличная команда единомышленников.

- В этом и заключается секрет вашего успеха?

- Считаю, что мне везло с учителями. Это завуч елизовской школы № 7 Светлана Болтенко, строгие, но справедливые армейские командиры. Всегда буду благодарен Михаилу Мананникову – с ним мы работали в ДОСААФе, и у него я перенял способность сохранять техническую базу и специалистов даже в самых непростых условиях. Ещё один значимый человек в моей жизни – Игорь Редькин. Он поверил в меня и показал на своём примере – кто такой настоящий управленец и крепкий хозяйственник.

Ну, а что касается источника моих сил, то это – мой тыл, моя семья. С супругой вместе мы уже четверть века, у нас прекрасные дети.

- Уже ни для кого не секрет, что вы уходите на повышение. Что пожелаете коллегам и филиалу?

- Это правда. Руководство госкорпорации предложило мне перейти в филиал «Аэронавигация Северо-Запада» в Санкт-Петербурге. Там трудятся более двух тысяч человек, и передо мной стоят новые задачи. Конечно, немного переживаю и хочу достойно с ними справиться. И в то же время мне очень больно уезжать с Камчатки. Здесь прошли 46 лет моей жизни, и остаётся всё, чем я жил все эти годы.

В «Камчатаэронавигации» есть команда, умеющая слаженно работать. А также – хороший задел и много планов. Нужно обязательно всё завершить и идти вперёд к новым победам. 

Источник: http://www.kamchatka.aif.ru/society/persona/v_aviacii_navsegda_za_spokoystvie_v_kamchatskom_nebe_otvechayut_specialisty


Смотреть все публикации