Введение нового центра управления полетами в Москве переносится на апрель

16.03.2017, ТАСС

Комиссия по приемке второго пускового комплекса новой автоматизированной системы организации воздушного движения в Москве решила перенести срок открытия нового центра управления полетами (ЦУП, управляет воздушным движение над центром европейской части РФ). Это следует из имеющейся в распоряжении ТАСС копии одобренного членами комиссии плана-графика ввода ЦУП.

Введение нового ЦУП ожидалось еще в 2013 году, но его открытие постоянно откладывается. Последний ранее анонсированный срок – март 2017 года.

Нынешняя система организации воздушного движения была введена в 1981 году и выработала свой ресурс. Как ранее сообщала газета «Коммерсант», в 2015-2016 годах было четыре полных отказа системы, во время которых приходилось использовать установленную в 2008 году резервную систему.

Новый ЦУП (генподрядчиком выступает концерн «Алмаз-Антей») должен увеличить пропускную способность воздушного пространства над Москвой, повысить безопасность движения за счет большей автоматизации процессов и, следовательно, уменьшения нагрузки на диспетчеров. В частности, новая система намного раньше предупреждает о конфликтах гражданских самолетов, то есть о нарушениях эшелонирования, отмечал в интервью ТАСС заместитель генерального директора «Алмаз-Антея» Дмитрий Савицкий.

«Новый ЦУП планируется ввести в апреле этого года», – сообщил ТАСС источник во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», которое будет вводить ЦУП после соответствующего решения комиссии.

Проблемы с документацией

Этот же срок ввода нового ЦУП называет и источник ТАСС в авиаотрасли, уточняя, что это может быть середина апреля. По его словам, перенос сроков связан с тем, что ФГУП «Госкорпорации по ОрВД» в мае 2015 года отказала генподрядчику в согласовании корректировки проектной документации после внесения изменений в состав пусковых комплексов.

«Во время второго этапа приемки ЦУПа комиссия выявила различия между проектной и исполнительной документацией», – отметил он. В данный момент несоответствия устранены. При этом, по мнению комиссии, внесенные существенные изменения могут повлиять на конструктивную надежность и безопасность объекта, в связи с этим документация будет направлена в Главгосэкспертизу.

«Комиссия пока не завершила работу. Проводится корректировка справочной документации» , – сообщили ТАСС в пресс-службе Госкорпорации по ОрВД.

Сейчас основной системой, управляющей воздушным движением, является шведская «Теркас» – часть системы создавалась российскими специалистами. Она была введена в эксплуатацию в 1981 году. Как ранее писала газета «Коммерсант», ее программно-аппаратное решение рассчитано на 15 лет, ресурс исчерпан в 1996 году. Техника этой системы устарела, есть проблемы с ее надежностью, с эксплуатацией – многие комплектующие уже не производятся, отмечал в интервью ТАСС замгендиректора «Алмаз-Антея» Савицкий.

Источник: http://tass.ru/ekonomika/4098857


Смотреть все публикации