Почему Самолет Air France не смог пролететь над Россией

02.11.2018, Ридус

Самолет авиакомпании Air France, следовавший рейсом из Парижа во Хошимин, был вынужден вернуться в аэропорт Шарль-де-Голь, так как у него отсутствовало разрешение на вход в воздушное пространство Российской Федерации. Об этом сегодня сообщила радиостанция Europe 1 со ссылкой на пассажирку лайнера по имени Шарлотта. В авикомпании уже сообщили о том, что начато внутреннее расследование ситуации.

Авиационное событие прокомментировали в Росавиации. По данным агентства, данный рейс авиакомпании обычно выполняется по воздушным трассам, не затрагивающим воздушное пространство нашей страны. Соответственно, какого-либо участия российских авиационных диспетчеров и разрешения от них на полет просто не требуется. Но в данном случае маршрут следования «был значительно изменен» и проложен через российское воздушное пространство России. 

При этом, запрос на получение разрешения на полет в адрес провайдера аэронавигационного обслуживания РФ — Госкорпорации по организации воздушного движения — Air France не направляла. «Уже находясь в воздушном пространстве Белоруссии, экипаж самолета был проинформирован российскими авиадиспетчерами об отсутствии разрешения», —подчеркнули в Росавиации.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» предложила в оперативном порядке обработать новый флайт-план и обеспечить пролет самостоятельное решение прекратить выполнение рейса и не входить в воздушное пространство России. Самолет развернулся и отправился назад. «Вероятнее всего, такая ситуация возникла в результате сбоя в программном обеспечении полетов авиакомпании. 

AirFrance просто не сумела подать новый план полета в автоматическом режиме, как это происходит обычно», — считают экспрты. Пресс-секретарь ГК ОрВД Николай Ивашов сообщил «Ридусу», что, по сведениям ведомства, у борта Air France не было разрешения на про лет не только над Россией, но и над Узбекистаном, через воздушное пространство которого самолет должен был проследовать во Вьетнам. «Возможно, это так же сыграло свою роль при принятии решения французскими партнерами», — добавил он.

Стоит отметить, что это уже не первый странный инцидент с самолетами Air France в текущем году. 18 мая воздушное судно этой авиакомпании, летевшее из Парижа в Москву, не смогло совершить посадку в аэропорту Шереметьево с первого захода и ушло на второй круг. Рейс закончился благополучно, но на борту ВС находился корреспондент «Независимой газеты», и данное авиационное событие получило огласку в СМИ.

При этом, в опубликованных материалах ситуация была представлена так, что катастрофы удалось избежать лишь чудом. 

В силу резонанса межрегиональная транспортная прокуратура даже провела проверку работы шереметьевских авиадиспетчеров, не разрешивших борту садиться. На официальный запрос «Ридуса» в надзорном ведомстве сообщили, что в момент захода на посадку французского лайнера в аэропорту «Шереметьево» с целью совершения взлета и с разрешения диспетчера на полосу выехало воздушное судно авиакомпании «Аэрофлот». И уже затем на связь к диспетчеру вышел экипаж самолета «Air France» с просьбой дать разрешение на посадку на полосу № 6, но получил информацию об активной взлетно-посадочной полосе и команду уходить на второй круг.

Почти сразу экипаж «Air France» доложил диспетчеру о необходимости изменить курс полета для обхода очагов грозового фронта. После согласования курса с диспетчером и руководителем полетов борт ушел на второй круг и успешно выполнил посадку. С целью обеспечения безопасности полетов воздушному судну, ожидающему взлета, была дана команда не взлетать до ухода самолета «Air France» с посадочного курса. 

«При таких обстоятельства нарушений требований закона диспетчерами ФГУП „Госкорпорация по ОрВД“ и экипажем авиакомпании „Аэрофлот“ не допущено», — констатировали в прокуратуре. «Уход на второй круг не является форс-мажором, это обычная процедура, выполняющаяся для обеспечения безопасной посадки и, соответственно, безопасности пассажиров», — заверил пресс-секретарь Госкорпорации по ОрВД Николай Ивашов.

Источник: http://www.ridus.ru/news/286743


Смотреть все публикации