Запуск стратостата в Тюмени может стать «яблоком раздора» между энтузиастами и государством

06.06.2018, NashGorod.Ru

К тюменским энтузиастам, запустившим стратостат в центре Тюмени, могут возникнуть вопросы у правоохранительных органов – по словам представителей госкорпорации по ОрВД, запуск производился без оформления разрешительных документов. Организаторы мероприятия в свою очередь назвали этот довод не соответствующих действительности.

Напомним, сообщение о запуске стратостата появилось в социальных сетях накануне, 5 июня. По данным канала «Тюменское время», неуправляемый летательный аппарат взлетел с одной из тюменских парковок, поднялся до высоты 27500 метров, а позже приземлился в окрестностях Тобольска.

Как позже сообщил замдиректора по международному сотрудничеству и протоколу – пресс-секретарь Николай Ивашов, запрос на использование воздушного пространства и план полета в филиал, в зоне ответственности которого проходил запуск, не поступал. Он также отметил, что подача флайт-плана, как и получение разрешения на ИВП, является при запуске стратостатов обязательной процедурой.

«Учитывая место запуска, представление должно подаваться за 5 суток до планируемой даты в Главный центр Единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации (ГЦ ЕС ОрВД). Процедура подачи представления, запроса и плана полета регламентирована воздушным законодательством РФ», – уточнил представитель госкорпорации, добавив, что уполномоченные сотрудники уже передали сведения о полете в транспортную прокуратуру и агентство воздушного транспорта.

Вместе с тем, организатор запуска Дмитрий Кияткин в разговоре с NashGorod.ru подчеркнул, что полет не был самовольным. «Я обратился в «Аэронавигацию Севера Сибири» – подразделение ОрВД, ответственное за движение воздушных судов над Тюменью. В ходе согласования меня перенаправили в другой филиал – в Екатеринбург, объяснив это организационными особенностями. В итоге я подал SHR (уведомление о запуске беспилотного воздушного судна – прим. ред.), так что полет был абсолютно легальным», – пояснил он.

Дмитрий Кияткин также отметил, что нормативная база, регулирующая полеты беспилотных воздушных судов в России несовершенна, что нередко приводит к путанице и коллизиям. Тем не менее, по словам энтузиаста, при любом использовании воздушного пространства он стремится к диалогу с надзорными органами, направленному на сохранение статуса законности.

Источник: http://www.nashgorod.ru/news/news108610.html


Смотреть все публикации