Поиск

Безопасность полётов - обеспечена

Черноморский центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
ЕМЕЛЬЯНЕНКО Александр Валентинович родился 15 октября 1953 года в п. Дагомыс Лазаревского района города Сочи Краснодарского края.
После окончания в 1973 году Рижского летно-технического училища ГА был направлен на работу в Бодайбинский авиаотряд Иркутской области на должность диспетчера УВД. В 1977 году стал заместителем начальника аэропорта по движению.
В 1984 году окончил ордена Ленина Академию гражданской авиации.
С 1979 года по 2000 год работал в ГУП «Аэропорт Сочи» старшим диспетчером службы УВД, руководителем полётов — начальником гражданского сектора РЦ ЕС УВД, заместителем начальника аэропорта — начальником службы УВД, заместителем генерального директора по АНО.
С 1 июля 2004 года работает в должности начальника Черноморского центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Присвоено почётное звание «Ветеран труда». Награжден нагрудным знаком «Отличник Воздушного транспорта».


Сочи — один из экзотических уголков России. Южный климат, живописнейшие пейзажи, свежий морской воздух, теплое море всегда привлекали людей на отдых.

Развитие курорта на Черноморском побережье привело к необходимости строительства аэропорта — структуры системы воздушного транспорта, способного доставить в этот прекрасный уголок земли за короткое время.

История создания аэропорта начинается с открытия авиалинии «Москва — Сочи — Москва» в 1929 г. в центре г. Сочи Цветной бульвар. Строительство аэродрома в Адлере началось 1 сентября 1941 г. В годы Великой Отечественной войны на аэродроме базировались авиалинии 5-й воздушной армии. Аэропорт Адлер образован приказом ГУГВФ № 236 от 23 ноября 1945 г. После ВОВ аэродром передали в гражданскую авиацию. Службы аэропорта размещались в маленькой времянке (фото а/п) площадью 20 м2. Служба движения образовалась в 1945 г., численность ее составляла 4 человека. В числе первых авиадиспетчеров аэропорта был участник Великой Отечественной войны Безгребельный Василий Павлович. После окончания ВОВ в ряды авиадиспетчеров пришли демобилизованные летчики, бортрадисты, техники. Одними из первых были Власов Олег Дмитриевич, Ткаченко Иван Федорович, Нечанов Анатолий Дмитриевич, Онищенко Григорий Петрович. В летний период выполнялось до 7 рейсов. В 1956 г. было построено здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса ВПП-1. Стали значительно возрастать объемы перевозок, улучшаться технология и культура обслуживания пассажиров. Аэропорт оснащается новыми техническими средствами связи и управления воздушным движением.

В 1963 году внедряется в эксплуатацию радионавигационная и радиолокационная система «Свод», что позволило повысить безопасность полетов и увеличить интенсивность полетов. Весь комплекс сложных работ по внедрению и эксплуатации осуществляли специалисты УВД и ЭРТОС Шаповалов Л.В., Контелевский Г.П., Кузьмин Ф.Л., Хохлунов В.Н., Куницын Ю.Г., Зауль Б.А.

Вводится в строй автоматизированная отечественная система УВД «Старт», аэродромные и трассовые радиолокаторы «Нарва», «Иртыш».

В 1989 году начинается строительство аэровокзального комплекса пропускной способностью 2800 пассажиров в час.

В 1990 году достигнут максимальный объем перевозок, интенсивность полетов составляет до 180 самолето-вылетов.

Распоряжением Мингосимущества РФ служба управления воздушным движением и ЭРТОС реорганизуется в Сочинский филиал ГУДП «Кавказаэронавигация». Создается соответствующая структура, обеспечивающая деятельность филиала, бухгалтерия, экономический отдел, автобаза.

В последние годы заметно активизируется туристическая деятельность, развивается горно-лыжный спорт, что привлекает тысячи поклонников. Затерянная в глубине ущелий Западного Кавказа, отгороженная от всего мира каменными громадами горных хребтов Красная Поляна своей величественной красотой горных хребтов, альпийских лугов, привлекает тысячи поклонников экстремальных видов спорта «Хелли ски», парапланеристов, развивается сеть подъемников на самые крутые вершины гор.

Сочи как летняя столица пользуется особым вниманием Президента и правительства России.

Разрабатывается концепция создания горно-климатического курорта, целевая программа «Социально-экономического развития города-курорта Сочи на период 2010 года».

С 2006 года Сочи становится одним из кандидатов на проведение зимних Олимпийских игр. Главной составляющей развития г. Сочи является транспортная система, Правительством России принимается Постановление о достройке аэровокзального комплекса и модернизации ВПП и средств УВД и РТО. В плане предусматривается замена: обзорного радиолокатора на современный радиолокационный комплекс, локационный комплекс обзора летного поля, замена курсо-глиссадной системы строительства Высотного КДП между ИВПП, удлинение ИВПП до 3500 м, что позволит принимать практически все типы воздушных судов.

Наряду с решением производственных задач в центре уделяется серьезное внимание современным методам управления в финансово-экономической деятельности, централизуется бухгалтерский и налоговый учет. Производится капитальный ремонт здания КДП и объектов РТО и связи.

Успехи центра по реализации производственных задач были бы невозможны без централизованного планирования деятельности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», филиала «Аэронавигация Юга» и усилиям всех руководителей, специалистов без высокого профессионализма, и ответственности всех работников центра.

Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральная целевая программа воздушного транспорта «Модернизации транспортной системы России (2002-2010 годы)». В рамках этой программы в районах с наиболее загруженным воздушным движением и высокой интенсивностью полетов «в период до 2010 года планируется внедрение АР АС УВД в Хабаровске, Санкт-Петербурге и внедрение аэродромных/аэроузловых АС УВД в Минеральных Водах и Сочи». Объем инвестиций должен составить 1570 млн. рублей.

Создается перспективный план реконструкции аэропорта, учитывающего проведение зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи, который включает в себя ввод в эксплуатацию аэровокзального комплекса, удлинение ИВПП № 1 до 3500 метров с возведением эстакады через реку Мзымта, ряд модернизаций средств РТО и связи. Предстоит ввод нового аэродрома, обзорного радиолокатора, дальномерного и азимутального радиомаяков (PMA-90(VOR), РМД-90 СП-90, полномасштабной системы «Синтез-А-2», радиолокатора обзора летного поля РЛС ОЛП приводных радиостанций и радиопередатчиков, строительство новой высотной вышки КДП между ИВПП.

В настоящее время в Черноморском центре успешно трудится и выполняет важнейшую задачу обеспечения полетов ВС коллектив специалистов в составе 237 человек, ведущие службы УВД и ЭРТОС.

Проводится модернизация технических средств охраны и инженерных средств защиты объектов центра. Выполняются работы по установке комплекса систем обеспечения безопасности на объекте КДП.

Источник: Вестник авиации и космонавтики, июнь 2007