- предоставление аэронавигационных услуг пользователям воздушного пространства в соответствии с действующими нормативными документами Российской Федерации и международными нормами и правилами.
ОрВД
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» предоставляет пользователям на постоянной основе аэронавигационное обслуживание, важнейшим элементом которого является организация воздушного движения (ОрВД) в воздушном пространстве Российской Федерации.
- обслуживание (управление) воздушного движения (ОВД);
- организация потоков воздушного движения (ОПВД);
- организация воздушного пространства для обеспечения ОВД и ОПВД.
Обслуживание воздушного движения осуществляется оперативными органами, включающими 1 ГЦ ЕС ОрВД, 7 зональных, 23 районных (из них 12 с правом планирования, координирования и выдачи разрешений на ИВП). Единая система организации воздушного движения Российской Федерации взаимодействует с 21 сопредельным государством.
Организация воздушного пространства позволяет осуществлять обслуживание воздушного движения на 928 воздушных трассах, проходящих над территорией Российской Федерации и открытыми водами, где ответственность за ОВД возложена на Российскую Федерацию, общей протяженностью свыше 700 тыс. км.
- обеспечение безопасности полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации;
- организация воздушного движения на воздушных трассах, местных воздушных линиях, в районах аэродромов и авиационных работ;
- внедрение новых методов, технологий и процедур ОВД, в том числе систем CNS/ATM и процессов автоматизации;
- внедрение передовых методов обслуживания для увеличения пропускной способности центров ОВД и национальной системы ОВД в целом;
- организация обслуживания воздушного движения на аэродромах совместного гражданско-военного базирования (АСБ) и совместного использования (АСИ);
- подготовка диспетчерского состава;
- разработка нормативных правовых документов и методических рекомендаций по различным направлениям ОВД.
- дальнейшее развитие сети азиатских, трансазиатских, кроссполярных, трансполярных, транссибирских и трансвосточных воздушных трасс;
- обновление и техническая модернизация систем и средств ОВД;
- реализация мер по укрупнению центров ОВД на основе технико-экономических обоснований;
- определение зон и районов ОВД, в которых необходимо первоочередное внедрение систем CNS/ATM;
- совершенствование структуры воздушного пространства Российской Федерации. Открытие новых воздушных трасс, проходящих над ее территорией, внедрение новой структуры ВП Московской и смежных с ней Ростовской, Самарской, Санкт-Петербургской и Екатеринбургской зон ЕС ОрВД;
- совершенствование технологий и методов работы диспетчерского состава по обеспечению ОВД;
- внедрение рекомендаций ИКАО;
- внедрение футовой системы, измерение высоты полета ниже эшелона перехода;
- внедрение давления аэродрома относительно уровня моря;
- внедрение схем захода на посадку по типу «Тромбон» и «Веер».