Поиск

Филиал «Аэронавигация Северо-Востока», г. Магадан

Филиал «Аэронавигация Северо-Востока» обеспечивает предоставление аэронавигационного обслуживания в воздушном пространстве над всей территорией Магаданской области и Чукотского автономного округа, выше 8100 метров — над территорией Камчатского края, а также на маршрутах ОВД над восточной частью акватории Северного Ледовитого океана и северо-западной частью Тихого океана, на площади более 6,3 млн кв. км. Общее количество маршрутов ОВД достигло 132. Открыты для международных полетов 94 маршрута ОВД. По ним выполняют полеты воздушные суда США, Канады, Японии, Китая, Кореи, Сингапура и других стран мира. Протяженность участков маршрутов ОВД составляет более 112 тыс. км. Из них более 97 тыс. км открыты для международных полетов.

image description image description image description

image description

В состав филиала «Аэронавигация Северо-Востока» входят 7 центров ОВД: Анадырский, Кепервеемский, Магаданский (п. Сокол), Певекский, Сеймчанский, Шмидтовский, Центр управления полётами (г. Магадан), а также 8 их отделений.

В РЦ ЕС ОрВД Магадан эксплуатируется современная аэродромно-районная автоматизированная система управления воздушным движением (АРАС УВД) «Альфа», в состав которой входят подсистемы: КСА УВД «Альфа», СКРС «Мегафон», КСПИ «Ладога», СТВ «Метроном», КСПД «Планета», магнитофон «Гранит», ИСС «Консультант», комплексный тренажер «Эксперт».

Для УВД в секторе «Океанический» РЦ ЕС ОрВД Магадан уже 20 лет успешно применяются технологии контрактного автоматического зависимого наблюдения (АЗН-К) и передачи данных по линии «диспетчер-пилот» (ДПЛПД). С 2010 года функции АЗН-К и ДПЛПД реализованы на всех рабочих местах КСА УВД «Альфа» 7(семи) секторов РЦ ЕС ОрВД Магадан, что позволяет обеспечить применение данной технологии на всей территории ответственности филиала.

В 2019 году выполнена доработка КСА УВД «Альфа» для обеспечения автоматизации процесса динамического изменения маршрута ВС (DARP) c использованием ДПЛПД. Таким образом, обеспечена техническая возможность использования процедуры DARP в воздушном пространстве РЦ ЕС ОрВД Магадан для оперативного выбора наиболее экономичных маршрутов полета, обхода внезапно образовывающихся опасных зон (облака вулканического пепла), а также в других случаях.

Для взаимодействия со смежными диспетчерскими пунктами в филиале широко применяются методы автоматизированного безречевого взаимодействия. Использование автоматизированных процедур позволяет существенно снизить нагрузку на диспетчера и ускорить согласование приёма/передачи ВС. Безречевое взаимодействие по протоколу OLDI используется между смежными РЦ ЕС ОрВД Магадана, Хабаровска, Якутска, П.-Камчатского, а также между РЦ ЕС ОрВД Магадана и диспетчерскими пунктами аэродромов Магадан (Сокол) и Анадырь (Угольный). Кроме того, в РЦ ЕС ОрВД Магадана организовано безречевое взаимодействие по протоколу AIDC со смежным РДЦ Анкориджа (США).

В настоящее время, в целях совершенствования структуры воздушного пространства сектора «Океанический» РЦ ЕС ОрВД Магадан проводится работа по реализации Пилотного проекта по внедрению воздушного пространства свободной маршрутизации (FRA). Исходя из общемировой практики, внедрение воздушного пространства свободной маршрутизации (FRA) способствует заинтересованности авиакомпаний в выборе именно его, поскольку это гарантирует полёты по более выгодным, предпочтительным траекториям за счет сокращения издержек в виде экономии топлива, ресурсного состояния ВС, снижения негативного влияния авиации на экологию.

При тесном взаимодействии с представителями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и плановыми службами авиакомпаний United Airlines, Cathay Pacific Airways, Korean Air Lines Co., LTD., Asiana Airlines, American Airlines, Inc., в мае 2020 года выполнены тестовые испытания автоматизированных систем планирования и УВД, а, начиная с июня 2020 года, в секторе «Океанический» РЦ ЕС ОрВД Магадан в тестовом режиме выполняются полеты по предпочтительным для пользователей траекториям. Если в июне 2020 данные полёты начинались с участием трёх авиакомпаний: United Airlines, Korean Air Lines Co и российской Air Bridge Cargo, то в июле к проекту присоединились China Southern Airlines и Asiana Airlines, а в сентябре Air Canada и China Cargo Airlines. С началом полётов по предпочтительным траекториям авиакомпаний Eva Airways и Delta Airlines общее количество авиаперевозчиков, участвующих в проекте, достигло 9.

Галерея