Поиск

В небе над европейской частью России введена новая структура воздушного пространства

Сегодня, в 03:00 по московскому времени Московская и смежные с ней зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД РФ) начали работу в условиях новой структуры воздушного пространства. В ночь со среды на четверг структура воздушного пространства изменилась не только в столичном регионе, но и почти над всей европейской частью России. Это событие должно стать знаменательной вехой для всей авиационной отрасли страны.

На момент перехода в воздушном пространстве Московской и смежных с ней зон Единой системы находились около 480 воздушных судов. За процедурой перехода в центре управления полетами филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» лично наблюдали первый заместитель министра транспорта – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько, заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров, генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» Игорь Моисеенко.

По итогам ввода новой структуры воздушного пространства можно констатировать, что пропускная способность в Московской зоне Единой системы ОрВД увеличена в 1,5 раза. Это произошло благодаря использованию современных методов и средств навигации при формировании маршрутов, бесконфликтных схем прибытия и вылета с основных аэродромов, а также независимых одновременных заходов на посадку на параллельные взлетно-посадочные полосы аэродромов Шереметьево и Домодедово. Кроме того, время полёта в Московской зоне ЕС ОрВД сокращено в среднем на 15 процентов, а протяжённость маршрутов – на 21 процент. Уже сегодня над Московской и смежными с ней зонами организация воздушного движения может обеспечить для каждого аэродрома такое количество взлётно-посадочных операций, которое в состоянии принять наземная инфраструктура данной воздушной гавани. Показатель расхода топлива сократится почти на 14%. При этом расчетная экономия топлива в среднем для прибывающих воздушных судов в Шереметьево составит 39%, в Домодедово – 34%, во Внуково – 23%.

В новой структуре оптимизированы запретные зоны и зоны ограничения полетов, разработаны схемы маневрирования для основных аэродромов Московского узлового диспетчерского района, а также других аэродромов Московской и смежных зон ЕС ОрВД. Всего изменения затронули 84 аэродрома. Особое внимание при внедрении новой структуры уделено безопасности полетов. Ожидается, что уровень безопасности повысится в 1,8 раза. Оценка безопасности полетов в новой структуре проведена в соответствии со всеми требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и с учетом рекомендаций ICAO. В результате внедрения новой структуры воздушного пространства количество сеансов радиообмена с экипажами воздушных судов сокращается кратно. Соответственно, снижается и загруженность авиадиспетчеров, пилотов. Новая структура имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Обеспечена возможность внедрения в ближайшее время перспективных интеллектуальных технологий управления потоками прилетающих и вылетающих воздушных судов (AMAN/DMAN).

Вводу новой структуры воздушного пространства над Европейской частью России предшествовал непростой путь. В соответствии с поручением Правительственной комиссий по транспорту во взаимодействии с Федеральными органами исполнительной власти, пользователями воздушного пространства и аэропортами ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» была организована работа по внедрению новой структуры в пяти зонах ЕС ОрВД.

Указанная работа проводилась по следующим основным направлениям:

  • подготовка технических средств;

  • подготовка персонала;

  • подготовка и опубликование большого объема аэронавигационной информации.

Были подготовлены все технические средства для обеспечения внедрения новой структуры, а также с учетом перехода на использование давления QNH. Персонал ОВД и ПВД/ПИВП также был подготовлен в полном объеме. Внесены изменения в 28 Соглашений о процедурах взаимодействия между смежными российскими центрами ОВД в 14 Соглашений между российскими и зарубежными центрам ОВД в сопредельных государствах. Официальная аэронавигационная информации с датой вступления в силу с 03.12.2020 г. Была своевременно опубликована на сайте филиала «ЦАИ» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в поправках AIRAC 11, 12, 13 и дополнениях к АИП РФ.

В заключение стоит отметить, что ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в рамках действующих нормативных документов готово оказывать всестороннюю помощь экипажам воздушных судов при внедрении новой структуры воздушного пространства, а также при отсутствии информации по отдельным аэродромам в навигационных базах данных.


С историей разработки новой структуры воздушного пространства можно ознакомиться ЗДЕСЬ.