Поиск

Аэронавигация Северо-Запада

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
КРИВОРОГ Владимир Семенович — директор филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». В 1983 г. окончил командный факультет Академии ГА, в 1992 г. ФВКК Академии ГА по специальности «Организация производства». Прошел трудовой путь от диспетчера Грузинского УГА до генерального директора ГУДП «Сев-Запазро-навигация», получившего в 2004 г. статус филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Награжден знаком «Отличник Аэрофлота», нагрудным знаком «Почетный работник транспорта», медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

Bремя образования в Северо-Западном регионе предприятия по организации воздушного движения и РТОП — 1994 год. Основой его стало ГП «СевЗапАэроконтроль» с первым филиалом в Вологде. Сегодня филиал «Аэронавигация Северо-Запада», решающий задачи по организации использования воздушного пространства, организации и управлению воздушным движением, радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи в Северо-Западном регионе и на Севере Европейской части России, является одним из наиболее крупных филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

С 01.10.2006 года в состав филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» вошел Архангельский центр ОВД, созданный на базе филиала «Архангельскаэронавигация».
С 01.03.2007 на основании Распоряжения Федерального Агентства по управлению Федеральным имуществом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» передано имущество от ФГУП «Аэропорт «Пулково» и создан Санкт-Петербургский центр ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада».

На сегодняшний день филиал состоит из семи центров ОВД: Мурманского, Вологодского, Петрозаводского, Великолукского, Калининградского, Архангельского, Санкт-Петербургского.
Общая численность персонала составляет около 2,5 тысяч человек. Коллектив филиала — это команда профессионалов. В составе предприятия успешно трудятся как опытные ветераны, проработавшие не один десяток лет в системе ОВД, так и их достойные наследники, молодые перспективные специалисты.

Филиал организует воздушное движение в небе над Ленинградской, Архангельской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Калининградской областями, Ненецким автономным округом, республикой Карелия, а также над акваториями Балтийского, Баренцева, Карского морей и Северного Ледовитого океана. Интенсивность воздушного движения составляет примерно 300-350 тысяч воздушных судов в год. За свою более чем двенадцатилетнюю историю предприятие прошло непростой путь становления и развития, который продолжается и по сей день.

Специфику работы филиала определяет особенность Северо-Западного региона — протяженная государственная граница. По вопросам организации и обслуживания воздушного движения филиал «Аэронавигация Северо-Запада» взаимодействует с 11 зарубежными центрами ОВД (FIR): Анкоридж (США), Рейкьявик (Исландия), Боде (Норвегия), Рованиеми, Тампере (Финляндия), Мальмо (Швеция), Варшава (Польша), Таллинн (Эстония), Рига (Латвия), Вильнюс (Литва), Минск (Белоруссия), имея многолетний опыт международного сотрудничества. Задачи по организации и обслуживанию воздушного движения в акватории Северного Ледовитого океана и северных морей по кросс-полярным и арктическим маршрутам осуществляет Океанический сектор Мурманского РЦ ЕС ОрВД, один из двух существующих в стране. Филиал обслуживают основные потоки воздушного движения из стран Европы и Америки в страны Восточной и Юго-Восточной Азии, проходящие через воздушное пространство РФ.

Центры ОВД оснащены современным уникальным оборудованием, позволяющим с минимальной долей риска решать вопросы обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.

Радиотехническое обеспечение полетов в зоне ответственности филиала «Аэронавигация Северо-Запада» характеризуется следующими показателями: Диспетчерские пункты УВД филиала оснащены КСА УВД на основе компьютерных технологий. Все воздушные трассы оснащены первичными РЛС типа 1РЛ-139-2, 1Л118 и ТРЛК «Лира-Т», и вторичными радиолокаторами типа МВРЛ СВК, ВРЛ «Радуга» и «Корень-АС» с аппаратурой АПОИ. В 2004 году завершилось строительство и принята государственной комиссией РЛП двойного назначения ТРЛК «Лира-Т», а в 2006 г. новые средства автоматизации КАСО «Топаз-2000», комплексы «Авиатор» и КСВ «Топаз». Третий год идет перевооружение авиационной воздушной радиосвязи в ОВЧ диапазоне на радиооборудование нового парка серии «Фазан» вместо оборудования типа «Полет». Полным ходом идет модернизация наземных каналов связи и взаимодействия на основе цифровых технологий и ВОЛС: в 2005 г. в Вологодском ЦОВД, в 2006 г. — в Великолукском ЦОВД, в 2007 г. идут работы в Мурманском ЦОВД.

Работа над совершенствованием методов ОрВД и модернизацией радиотехнического оборудования в филиале является приоритетной и проводится на постоянной основе. Еще одно направление работы — создание Укрупненных центров ОВД. В соответствии с программой модернизации ЕС ОрВД, в зоне ответственности филиала «Аэронавигация Северо-Запада» планируется создание двух современных автоматизированных центров ОВД. Первый — в Калининграде, второй — в Санкт-Петербурге. Проектные работы по Калининградскому центру ведутся уже сегодня. Ориентировочный срок ввода в строй нового центра — 2010 год. Санкт-Петербургский автоматизированный Укрупненный центр будет обслуживать воздушное движение в границах Зонального Центра С-Пб. В настоящее время в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко создана рабочая группа в целях выбора места размещения и подготовки территории для строительства здания Укрупненного Санкт-Петербургского центра ОВД. Ориентировочный срок завершения проекта — 2015-2020 гг.

За прошедшие годы сделано немало, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Впереди новые задачи по совершенствованию и оптимизации структуры воздушного пространства, внедрению новых трасс, модернизации технических средств ОВД. Решение этих задач позволит сделать более привлекательной систему организации воздушного движения в Северо-Западном регионе России для пользователей воздушного пространства.

Источник: Вестник авиации и космонавтики, май 2007