Поиск

Челябинский центр ОВД «Аэронавигация Урала»

Администрация Челябинского центра ОВД составила экспресс-информационный материал по профессии авиадиспетчера, который мы разослали в школы, колледжи и вузы города и области. Для знакомства с нашей романтической, интереснейшей профессией проводим экскурсии на диспетчерские пункты УВД.

Начальник центра
ЛЕБЕДЕВ Владимир Петрович

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Ежедневно и круглосуточно семь диспетчерских пунктов Челябинского центра ОВД филиала «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» контролируют, регулируют и обслуживают в среднем двести двадцать воздушных судов, из которых порядка ста двадцати лайнеров принадлежат зарубежным авиакомпаниям. Все челябинские авиадиспетчеры, непосредственно управляющие воздушным движением, имеют допуск к обслуживанию международных полетов на английском языке и постоянно повышают свою квалификацию. Эта задача для руководства предприятия одна из первостепенных, так как напрямую связана с безопасностью полетов.

Также у нас планируется первый этап укрупнения пунктов управления воздушным движением в рамках филиала «Аэронавигация Урала», который должен завершиться в 2008 году — путем интеграции верхнего воздушного пространства Челябинского, Курганского и Магнитогорского центров ОВД и создания на нашей базе качественно иного центра Единой системы организации воздушного движения. Уже проведена большая подготовительная работа по разработке нормативной документации, впереди — тренажерная подготовка персонала, учитывающая возрастающую интенсивность полетов, территориальное увеличение зон ответственности диспетчерских пунктов.

Площадь района обслуживания нашего предприятия летом будущего года почти удвоится: если сегодня она составляет 76000 квадратных километров, то через полгода будет 160000. Протяженность маршрутов возрастет с 460 до 690 километров — с запада на восток и с 230 до 460 километров — с севера на юг. Через наш район будут проходить двадцать пять воздушных трасс (сегодня — девятнадцать), в том числе двадцать международных (при сегодняшних пятнадцати).

Все это не просто цифры, а действительно огромная ответственность, здесь даже малейшие ошибки недопустимы. Те проекты, которые сейчас «на бумаге», необходимо апробировать на тренажере, учесть все нестандартные и сбойные ситуации и при необходимости откорректировать их.

В Челябинском центре ОВД используются средства радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи, комплекс средств автоматизированного управления воздушным движением, система документирования речевой и радиолокационной информации, система обработки и передачи данных. Их безотказную работу уверенно обеспечивает коллектив службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи нашего центра. Высокий уровень профессиональной подготовки инженерно-технического персонала (все специалисты имеют среднее специальное и высшее образование) позволяет эксплуатировать ранее задействованную и новую технику с высокой степенью надежности.

За последние пять лет мы ввели в строй и успешно используем средства радиотехнического обеспечения полетов новой взлетно-посадочной полосы, комплекс средств автоматизированного управления воздушным движением «Альфа», систему коммутации речевой связи «Мегафон», резервный источник электроснабжения командно-диспетчерского пункта ДЭА-60, диспетчерские пульты серии «Пульт-А».
В 2006 году на базе нашего центра были успешно выполнены эксплуатационные и приемо-сдаточные испытания нового аэродромного обзорного радиолокатора «АОРЛ-1АС», выпущенного Челябинским радиозаводом «Полет». Работа этого устройства существенно повысила качество радиолокационного контроля в районе аэродрома Челябинск (Баландино).

В рамках программы по созданию на базе южноуральской столицы укрупненного центра организации воздушного движения проведена опытная эксплуатация комплекса средств передачи информации «Ладога», который позволяет транслировать информацию с радиолокационных позиций Кургана и Магнитогорска в Челябинск.

Для организации дополнительных каналов связи готовим к вводу в действие аппаратуру гибкого мультиплексирования ОГМ-30Е производства ОАО «Морион».

Чтобы управлять сложным современным аэронавигационным оборудованием нужны и знания, и желание постоянно учиться. Отрасли необходим приток новых кадров, свежих сил, и мы с удовольствием приглашаем на работу молодых, которым можем предложить не только стабильный заработок, но и основательный старт для будущей карьеры, развития профессиональных качеств. У нас эти специалисты постигнут науку жить и работать в коллективе.

Источник: Вестник авиации и космонавтики, август 2007