Поиск
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
ТКАЧУК Александр Степанович — начальник Центра ОВД Филиала «СевУралаэронавигация» с 1 апреля 2004 года.
В марте 1965 года окончил Омское училище спецслужб ГВФ, в феврале 1973 года — Московский институт инженеров гражданкой авиации (МИИГА).
С марта 1965 года работает в Воркуте: радиотехником, инженером, старшим инженером, начальником узла радионавигации, начальником базы ЭРТОС, директором Воркутинского филиала ГРП «Комиаэронавигация».
Удостоен ведомственных и государственных наград: «Отличник Аэрофлота», «Почетный работник транспорта РФ», «Заслуженный работник Республики Коми», «Ветеран труда» и «Ветеран Воркуты».

Воркутинский Центр ОВД расположен в районе Крайнего Севера за 67-й параллелью. Он обслуживает район, расположенный в границах Воркутинского РЦ ЕС ОрВД, площадью около 90 000 км2.

Протяженность его с запада на восток 430 км, а с севера на юг — 280 км.

Район ОВД занимает воздушное пространство над горным хребтом Полярного Урала с максимальным превышением до 1472 м и равнинно-холмистой тундрой, являющейся мало-ориентирной местностью Заполярья.

Крупных населенных пунктов, кроме города Воркуты и его поселков, нет.

В районе ответственности находятся: аэродром Воркута — совместного базирования и ведомственный аэродром Советский.

Через район ответственности проходят:

  • международные воздушные трассы общей протяженностью 1176 км;
  • внутренние воздушные трассы общей протяженностью 635 км;
  • МВЛ I категории общей протяженностью 580 км;
  • МВЛ II категории на Амдерму, Уст-Кару, Ха-расавей, мыс Каменный, Салехард, Инту, Хорейвер, Нарьян-Мар, Варандей, Карата-иху общей протяженностью 3 549 км.

Воркутинский Центр обслуживает полеты по выполнению авиационных работ в границах Воркутинского МДП.

Воркутинский Центр ОВД создан 1 апреля 2004 года путем реорганизации Воркутинского филиала ГУДП «Аэронавигация Северного Урала» и ведет отсчет своей деятельности с 1 октября 1994 года.

Создание Центра происходило в период структурных изменений в авиационном комплексе Республики Коми. Тогда, когда отсутствовала четкая нормативная база и многие вопросы построения нового хозяйственного механизма приходилось решать «по ходу», руководствуясь понятиями здравого смысла.

Поэтому, кроме стабильно работающих служб движения и ЭРТОС, были созданы: группа хозяйственного обеспечения и транспорта, а также финансово-экономическая группа.

Теперь возникла необходимость объединить усилия всего коллектива на решение общей задачи — предоставление качественных аэронавигационных услуг всем пользователям ВП в зоне Воркутинского РЦ.

Для решения этой задачи были выбраны следующие направления:

  • проведение всем КРС разъяснительной работы в коллективе о целях и задачах вновь созданного предприятия и перспективах его развития;
  • создание оптимальных условий труда на пунктах УВД, объектах службы ЭРТОС, в группе хозяйственного обеспечения и транспорта и для АУП;
  • модернизация устаревшего радиотехнического оборудования и создание автоматизированных рабочих мест для диспетчерского состава;
  • подготовка диспетчерского состава для обслуживания международных трасс;
  • объединение усилий руководства и профсоюзов (ПАРРиС и ФПАД) на решение поставленных задач.

Нужно отметить, что, благодаря усилиям всего коллектива, поставленные задачи успешно решаются. С момента создания и до настоящего времени Центр работает без нарушений безопасности полетов. Обеспечивается УВД на английском языке на международных воздушных трассах (ВТ). Диспетчерские пункты оборудованы комплексом средств автоматизации (КСА) УВД «Альфа» и системой планирования (СП) «Планета». Рабочие места КРС оснащены компьютерной техникой.

В 2000 году приобретено и отремонтировано 3-х этажное здание бывшей гостиницы аэропорта, Это позволило перевести в него службы движения и ЭРТОС, а также АУП, которые до этого времени располагались в зданиях барачного типа.

Отремонтированы ДП и ЛАЗ КДП, приобретены и отремонтированы два гаража для спецтранспорта Центра, на их базе созданы хорошие условия для ремонта и содержания автомобилей. Отремонтированы все объекты службы ЭР-ТОС. Проведен восстановительный ремонт радиотехнических средств.

Создание комфортных условий для работников Центра позволило снизить заболеваемость из-за неблагоприятных климатических условий, повысить качественные показатели труда, снизить текучесть кадров, улучшить морально-психологический климат в коллективе, что подтверждается таким фактом: коллектив Воркутинского Центра ОВД никогда не принимал участия в забастовках, понимая, что в период формирования и становления предприятия возможны любые трудности.

В настоящее время Центр работает стабильно, успешно решаются поставленные задачи. При полном обеспечении безопасности полетов в год обслуживается порядка 26-27 тысяч воздушных судов (ВС), 40% из них — иностранных авиакомпаний.

За прошедшие годы сделано немало, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Сейчас коллектив Центра внедряет систему менеджмента качества (СМК), готовится принять под свое управление воздушные трассы Амдер-минской зоны ОВД, диспетчерский состав РЦ доводит знание английского языка до 3-4 уровня по шкале ICAO, отрабатываются практические навыки УВД вне трасс в связи с передачей полномочий военного сектора ЕС ОрВД гражданскому. Ведется ремонт вышки КДП.

Однако, нашу работу омрачает тот факт, что медленно идет обновление радиотехнических средств обеспечения полетов. В течение ряда лет мы не можем добиться установки вторичного радиолокатора. Износ эксплуатируемого оборудования давно превысил свои сроки: сегодня 71% радиооборудования работает на продленном ресурсе. И то, что коллектив Центра обеспечивает безопасность полетов — огромная заслуга работников служб движения и ЭР-ТОС, имеющих высокий уровень профессиональной подготовки и большой опыт работы.

Например, в службе движения: I класс имеют 42% работников; II класс — 20% и III класс 15,5% работников.

В службе ЭРТОС ситуация следующая: I категорию имеют 81% работников; II — 8% и III категорию имеют 5% работников.

Сложно обстоят дела и с кадровым составом: 60% работников Центра пенсионеры, а притока молодых специалистов практически нет. Учебные заведения готовят недостаточное количество специалистов, кроме этого прибывших в Центр молодых специалистов призывают в ряды Вооруженных сил РФ. Через 2-3 года службы специалист на 90% теряет свою квалификацию. Очевидно, нужно возвращать военные кафедры в учебные заведения гражданской авиации (ГА) или приравнивать трудовую деятельность специалиста к альтернативной службе (например, в течение 3-5 лет), учитывая, что теперь специалисты аэронавигации управляют и военными воздушными судами.

Не простым, для решения, вопросом остается подготовка диспетчеров для управления на международных воздушных трассах. Сегодня учебные заведения ГА дают только первоначальную подготовку по английскому языку. На наш взгляд, необходимо пересмотреть программу подготовки специалистов по управлению воздушным движением и давать им достаточное количество часов по английскому языку, чтобы выпускник владел языком на уровне требований 3-4 уровня IKAO.

К сожалению, медленно обновляется нормативно-правовая база. Сегодня приходится руководствоваться рядом документов изданных еще МГА СССР и в связи с этим, при обеспечении полетов, возникают серьезные вопросы по взаимодействию со службами аэропорта.

В настоящее время в отрасли идут большие и важные преобразования, поэтому хочется надеяться, что уже в недалеком будущем они принесут положительные перемены.

Источник: Вестник авиации и космонавтики, август 2007