Поиск

В Думу внесен законопроект о сертификации радиотехников в сфере гражданской авиации

В Госдуме предлагают допускать к обеспечению полетов гражданской авиации только радиотехников, имеющих соответствующие свидетельства.

Соответствующий проект закона внесен во вторник рядом депутатов от КПРФ, в том числе Андреем Андреевым, Анатолием Локотем и Николаем Коломейцевым. Документ размещен в базе документов нижней палаты.

Предлагаемое изменение статьи 53 Воздушного кодекса РФ обязывает уполномоченный орган в области гражданской авиации выдавать свидетельства специалистам по радиотехническому обеспечению полетов.
В настоящее время предусмотрено, что к персоналу авиационных специалистов гражданской авиации относятся: члены экипажа гражданского воздушного судна, сотрудники по обеспечению полетов гражданской авиации, лица, осуществляющие функции по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.

Указанные лица должны иметь соответствующие свидетельства, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Однако воздушное законодательство РФ, в отличие от законодательства ряда стран Евросоюза, других стран - членов Международной организации гражданской авиации (ICAO), не охватывает дополнительной ответственностью профессиональную группу специалистов по радиотехническому обеспечению полетов, отмечается в проекте закона. В системе организации воздушного движения (ОрВД) РФ эта профессиональная группа специалистов именуется «инженерно-технический персонал служб эксплуатации радиотехнического оборудования обеспечения полетов и авиационной электросвязи (ЭРТОС)» (далее - специалисты ЭРТОС, ATSEP - англоязычный вариант сокращенного наименования профессиональной группы), говорится в документе.

В то же время, этот персонал своей работой оказывает существенное влияние на уровень безопасности полетов, поскольку отвечает за функции связи, навигации и наблюдения, без которых невозможна ОрВД - основная составная часть аэронавигационного обслуживания воздушного движения, указывают авторы поправок.

В настоящее время отсутствие единого стандарта для определения компетентности специалистов ЭРТОС в РФ привело к тому, что требования к специалисту определяются только на уровне предприятия аэронавигации и поэтому сильно различаются, что, соответственно, приводит к снижению уровня безопасности полетов, отмечается в пояснительной записке.

К настоящему времени свидетельства есть у специалистов ЭРТОС Германии, Франции, Швейцарии, Румынии, Греции, Хорватии, Македонии, Японии, Индии, Непала, Нигерии, Ганы и Марокко, указывается в документе. 

Источник: Интерфакс