Поиск

Jeppesen повторно проанализирует новую структуру воздушного пространства над Москвой

Компания Jeppesen, входящая в состав Boeing и являющая одним из лидеров в области аэронавигационного обеспечения полетов, проведет повторный аудит новой структуры воздушного пространства (НСВП) московской зоны единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Об этом ATO.ru сообщили в Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД).

По словам главы корпорации Игоря Моисеенко, которые приводит РИА Новости, Jeppesen проверит новую версию структуры московского авиаузла (МАУ), которая дорабатывается после предыдущего аудита «дочки» Boeing (по его итогам компания вынесла ряд замечаний). Как уточнил Моисеенко, очередная редакция должна «учесть все требования и пожелания пользователей воздушного пространства, обеспечить максимально комфортные и приемлемые для полетов условия и в то же время соблюсти грань между экономией и безопасностью». 

Обеспечивать работу НСВП московской зоны будет новая система управления полетами, которую для нового ЦУП филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением ГК ОрВД разработал российский концерн «Алмаз-Антей». Сегодня программное обеспечение проходит последний этап проверок – эксплуатационные испытания в режиме реального времени, в полной конфигурации при максимальной нагрузке.
Помимо ввода в эксплуатацию системы от «Алмаз-Антея» обязательными условиями внедрения НСВП в московской зоне являются завершение аудита Jeppesen и согласование аспектов работы НСВП с авиакомпаниями и другими заинтересованными сторонами.

Сейчас полеты в московской зоне обслуживаются с помощью шведской автоматизированной системы управления воздушным движением TERCAS, введенной в эксплуатацию в 1981 г. С тех пор система неоднократно модернизировалась, однако на сегодня она морально и физически устарела.

Изначально планировалось, что новая структура будет внедрена в 2012–2013 гг. Однако в ходе предыдущего аудита Jeppesen сделала вывод, что «структура в целом имеет невысокий уровень безопасности и эффективности и требует доработки». Еще одной причиной переноса сроков ввода системы стали замечания со стороны перевозчиков. В итоге внедрение новой структуры воздушного пространства в МАУ предложили перенести на конец 2016 г.

Источник: Авиатранспортное обозрение