Филиал «Аэронавигация Дальнего Востока», г. Хабаровск
Особенности организации воздушного движения и его высокая интенсивность в зоне деятельности филиала определены географическим положением района ответственности «Аэронавигации Дальнего Востока» — на пересечении воздушных трасс с юга на север и с востока на запад, что обеспечивает ей устойчивый спрос на аэронавигационные услуги со стороны внутрироссийских и иностранных авиакомпаний.
Зона ответственности «Аэронавигации Дальнего Востока» составляет около 2,5 миллионов квадратных километров. Это небо над Хабаровским и Приморским краями, Еврейской автономной областью, Амурской и Сахалинской областями, а также над нейтральными водами Охотского и Японского морей.
Структура воздушного пространства филиала характеризуется наличием большого количества маршрутов обслуживания воздушного движения. Межконтинентальные полеты воздушных судов осуществляются по Транссибирским, Трансполярным, Трансвосточным и Кроссполярным маршрутам, а сотни участков местных воздушных линий соединяют аэропорты населенных пунктов дальневосточного региона.
Воздушное пространство филиала граничит с филиалами ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: «Камчатаэронавигация», «Аэронавигация Северо-Востока», «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири», «Аэронавигация Восточной Сибири», а также особое внимание уделяется взаимодействию с аэронавигационными службами Китая, Японии, Корейской Народно-Демократической Республики.
На территории филиала расположено 43 аэродрома различных ведомств, из которых 20 относится к гражданской авиации, из них 4 аэропорта международные: Хабаровск (Новый), Владивосток (Кневичи), Благовещенск (Игнатьево), Южно-Сахалинск (Хомутово) Ряд аэродромов относится к категории совместного базирования или использования.
Ежедневно специалисты филиала обслуживают около 960 воздушных судов, из которых более 70% приходятся на иностранные авиакомпании.
Развитие аэронавигации невозможно без опережающего развития ее технической базы. На сегодняшний день управление воздушным движением обеспечивают 15 радиолокационных позиций, на которых установлено 32 радиолокационных средства. Из них шесть автономных радиолокационных станций и 19 трассовых радиолокационных комплекса имеют встроенный вторичный канал.
В 2011 году был введен в эксплуатацию Хабаровский укрупненный центр управления воздушным движением. Впервые подобный центр, создаваемый в рамках ФЦП «Модернизация ЕС ОрВД РФ (2009-2015гг.)», был полностью оснащен российским оборудованием.
Дальневосточный сегмент Единой системы организации воздушного движения является важной стратегической позицией обороны страны, гарантом надёжности гражданских авиатранспортных сообщений в воздушном пространстве региона.
Из года в год интенсивность воздушного движения над просторами Дальневосточного региона растет. Ежедневная работа коллектива филиала, все нововведения и усовершенствования проводятся с одной целью — обеспечение безопасности и регулярности воздушного движения.