Поиск

Филиал «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением», г. Москва

В состав филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» входит Региональный центр ЕС ОрВД, 8 центров ОВД и 5 отделений ОВД.

В целях совершенствования аэронавигационного обслуживания ВС пользователей воздушного пространства гражданской, государственной и экспериментальной авиации при выполнении полетов в Московской зоне ЕС ОрВД в 2020 году образованы Сасовское отделение Воронежского ЦОВД и Курское отделение Белгородского ЦОВД.

В филиале «МЦ АУВД» работает около 3500 человек, более 1800 из которых специалисты по управлению воздушным движением, порядка 900 специалистов инженерно-технического состава, а также около 800 работников вспомогательных служб и административно-управленческого аппарата. Весь диспетчерский состав допущен к ОВД на английском языке и около 90% специалистов службы УВД имеют 1 и 2 класс квалификации.

image description image description image description

image description

Московская зона ЕС ОрВД — самая сложная и насыщенная по количеству аэродромов, видов полетов, интенсивности воздушного движения. Зона ответственности филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» представляет собой территорию площадью 732272 кв. км до высоты 16150 м на которой расположено более 100 аэродромов, в том числе 10 международных, 55 запретных зон, 161 зона ограничений, 8 авиационных полигонов, 36 стрелковых полигонов. Протяженность зоны ответственности с севера на юг составляет 1046 км, с запада на восток — 995 км, 120 международных и внутренних маршрутов RNAV протяженностью более 35000 км, 31 маршрут МВЛ протяженностью более 5000 км. Более 60 % всех полетов, выполняемых в Российской Федерации, выполняется под управлением диспетчеров филиала. В зоне ответственности филиала на 23 секторах районного диспетчерского центра и 25 секторах аэроузлового диспетчерского центра одновременно находится более 300 ВС различного типа.

В 2020 г. в период пандемии количество воздушных судов обслуженных органами ОВД филиала заметно сократилось и составило:

· Шереметьево 208 707;

· Домодедово 137 227;

· Внуково 176 048.

Количество воздушных судов, обслуженных органами ОВД филиала за период с января по май 2021 г. составило:

  • Шереметьево 85 750;
  • Домодедово 62 144;
  • Внуково 73 414.

Для решения задач обеспечения безопасности, экономичности и регулярности воздушного движения в филиале «МЦ АУВД» 10 октября 2017 года процесс организации воздушного движения был переведен на новую АС ОрВД «Синтез-АР4», являющуюся крупнейшей в России и одной из самых крупных в мире.

В составе АС ОрВД Московского центра находится более 400 автоматизированных диспетчерских рабочих мест (АРМ) диспетчеров ОВД и выносных АРМ, более 200 АРМ в аэропортах МУДР. С более чем с 300 ОРМ диспетчеры ведут радиосвязь с экипажами ВС.

На данный момент АС ОрВД «Синтез-АР4» связан более чем с 50 различными автоматизированными системами. В систему поступает информация наблюдения от 24 радиолокационных комплексов и 19 АЗН-В станций. В АС ОрВД обрабатывается и отображается на экранах АРМ диспетчеров метеоинформация, поступающая из аэропортов и от 12 метеолокаторов. Для этого, а также голосового взаимодействия диспетчерского состава используется более 600 внешних каналов связи.

В условиях высокой интенсивности воздушного движения новая система АС ОрВД «Синтез-АР4» полностью обеспечивает диспетчерский персонал всей необходимой информацией для целей управления воздушным движением. При этом уровень автоматизации системы позволяет диспетчеру не отвлекаться на рутинные операции. Уже сейчас в АС ОрВД «Синтез-АР4» внедрены такие современные технологии как OLDI, Safety Nets, MONA, AMAN/DMAN, CPDLC, TIS-B, взаимодействие с AODB аэропортов.

Комплекс средств автоматизации планирования использования воздушного пространства (КСА ПИВП) из состава АС ОрВД обеспечивает стратегическое, предтактическое и тактическое планирование использования воздушного пространства и организацию потоков воздушного движения с объемом более 3000 планов в сутки, обрабатывая по 15000 входящих сообщений ежедневно. КСА ПИВП обеспечивает информационное взаимодействие по планово-диспетчерской, аэронавигационной и справочной информации с 14 группами организации планирования на аэродромах (ГО ПВД) и 20 командными пунктами аэродромов государственной и экспериментальной авиации.

В целях повышения удовлетворенности пользователей услуг АНО в филиале «МЦ АУВД» осуществляется программа технического и технологического развития и модернизации.

Введены в строй новые АКДП в Нижегородском ЦОВД, Липецком отделении Воронежского ЦОВД, АКДП на ИВПП-3 Шереметьевского ЦОВД.

Современные комплексы средств автоматизации управления воздушным движением (КСА УВД) эксплуатируются в Калужском, Воронежском, Белгородском, Нижегородском ЦОВД, Липецком отделении Воронежского ЦОВД

В Шереметьевском, Внуковском, Домодедовском ЦОВД, Сасовском отделении Воронежского ЦОВД, Ярославском отделении Тверского ЦОВД реализуются мероприятия по модернизации КСА УВД.

В филиале эксплуатируются такие современные средства радионавигации как РМП-200, DVOR2000/DME2700, DF2000, ILS 2700, DME 2700, АРМ-150 МА.

Автоматизированные приемо-передающие центры ОВЧ (АППЦ) TRS-2000 в филиале «МЦ АУВД» являются основными средствами приема-передачи речевой информации между диспетчерами УВД и экипажами ВС. В настоящее время для обеспечения каналами радиосвязи МАДЦ и РДЦ и центров ОВД в эксплуатации находятся 24 АППЦ и 2 АПРЦ. Проводятся работы по строительству 48-и канального АПМРЦ на объекте «Зименки».

Постоянно модернизируется радиолокационное оборудование. На эксплуатацию поступают аэродромные радиолокационные комплексы «Лира-А10» и МВРЛ «Аврора-2» режима «Mode S» с функцией расширенного наблюдения в режиме АЗН-В 1090 ES.

Введены в строй современные АРЛК «Лира-А10» в Воронежском, Белгородском, Внуковском, Домодедовском ЦОВД. Продолжается работа по установке АРЛК в Калужском, Шереметьевском ЦОВД, и замене АРЛК в Нижегородском ЦОВД.

Эксплуатация МВРЛ «Аврора-2» на РЛП «Дзержинск», РЛП «Таловая» и РЛП «Зименки» дала возможность получать с борта воздушного судна (ВС) и отображать на экране автоматизированного рабочего места (АРМ) диспетчера значительное количество дополнительных данных. Высота полета ВС, установленная экипажем, угол крена, угловая скорость, путевая скорость, вертикальная скорость, приборная скорость, установленное давление, магнитный курс и много другой информации, поступающей с борта ВС значительно облегчает работу диспетчера УВД. Кроме того, адресный режим работы МВРЛ «Аврора-2», использование уникальных идентификаторов ВС и селективные запросы исключают искажение вторичной информации от ВС, находящихся на одном азимуте и удалении от радиолокатора.

В связи продолжающейся интенсивной застройкой приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково) в 2021 году начались работы по реконструкции РЛП «Зименки», где проходит установка нового радиолокатора с радиопрозрачным укрытием на увеличенной высоте (более 75 метров).

Продолжаются работы по внедрению и использованию технологий глобальной спутниковой радионавигационной системы.

Завершена работа по перекрытию всего воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД 4-х канальными станциями автоматического зависимого наблюдения АЗН-В 1090 ES НС-1. Во всех центрах ОВД филиала введены в эксплуатацию станции ЛККС А-2000 (GBAS), являющиеся наземной частью системы спутниковой навигации (GLS).

Еще одной составляющей глобальной спутниковой радионавигационной системы. является МПСН. Аэродромная многопозиционная система наблюдения (АМПСН), основанная на мультилатерационных технологиях уже эксплуатируется на аэродромах в Домодедово, Внуково и Шереметьево. Кроме того, в стадии реализации находится проект по установке технических средств мониторинга системы контроля за выдерживанием высоты ВС (HMU).

В филиале широко применяются цифровые телекоммуникационные сети. Цифровая сеть телекоммуникаций филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» представляет собой мультисервисную сеть передачи данных, построенную на использовании (аренде) каналов у операторов связи и волоконно-оптических линий с применением технологии многопротокольной коммутации меток (Multiprotocol label switching — MPLS). Данная технология на сегодняшний день является самой эффективной технологией передачи Ethernet и IP-трафика. Центральное транспортное ядро сети IP/MPLS построено на базе маршрутизаторов операторского уровня, подключенных по кольцевой топологии.

Высокое качество и надежность услуг на базе сети IP/MPLS обеспечивается за счет использования механизмов интеллектуального управления трафиком (Traffic Engineering) и быстрой перемаршрутизации (Fast Reroute). Это позволяет в автоматическом режиме мгновенно переключать потоки данных на резервные направления при авариях на физических средах и выходе из строя сетевого оборудования, а также в случае существенного повышения загрузки основных маршрутов. Автоматизация процесса обеспечивается протоколами маршрутизации и сигнализации MPLS.

Мультисервисная сеть IP/MPLS является основой для организации частных виртуальных каналов (EVLL) и мультисервисных корпоративных сетей (L2/L3 VPN) с поддержкой качества обслуживания для передачи различных видов трафика: голоса, видео и данных. Для обеспечения требуемого качества услуг на сети IP/MPLS применяются несколько классов обслуживания трафика в зависимости от требований к передаче информации.

На сегодняшний день специалисты филиала «МЦ АУВД» обслуживают единую сеть наземной связи и передачи данных в Московской воздушной зоне и московском зональном центре ЕС ОрВД России, которая насчитывает свыше 450 активных устройств. В этот список включаются коммутаторы, маршрутизаторы, мультиплексоры, АТС, HDSL-модемы. Управление и наблюдение за оборудованием сети происходит с использованием централизованной системы управления расположенной на площадях филиала.

С 3 декабря 2020 года Филиал «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» успешно осуществил переход на новую структуру воздушного пространства Московской и смежных с ней зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

Руководство и коллектив филиала «МЦ АУВД» выражает уверенность в успешном выполнении задач, связанных с обеспечением безопасности и регулярности полетов на основе совершенствования структуры воздушного пространства, методов и процедур УВД в соответствии с практикой ИКАО.


Галерея