Поиск

Филиал «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири», г. Якутск

Филиал «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» является одним из крупных в составе ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и включает в себя 10 центров ОВД, 5 отделений прямого подчинения. Обслуживание воздушного движения осуществляют: 3 РЦ ЕС ОрВД, более трех десятков диспетчерских пунктов районов аэродромов, три центра полетно-информационного обслуживания аэродрома. Общая численность персонала составляет более 1 600 человек. Эти цифры обусловлены масштабами обслуживаемого воздушного пространства и сложностью решаемых производственных задач.

image description image description image description

image description


Для решения производственных задач предприятие располагает более чем 1 000 единиц различного радиотехнического оборудования. Это аэродромные и трассовые радиолокаторы, системы радионавигации и средства воздушной и наземной электросвязи.

Наличие необходимого уровня технической оснащенности предприятия, высококвалифицированных кадров позволило в 1999 году начать полеты по кроссполярным маршрутам, соединяющим Северо-Американский континент со странами Юго-Восточной Азии по кратчайшему расстоянию. Открытие регулярных полетов по указанным трассам создает хорошие предпосылки для развития производственных сил территорий не только за счет привлечения иностранных инвестиций, но и за счет международной кооперации в разделении.

Основной состав работников – это диспетчерский состав служб движения филиалов и отделений и инженерно-технический состав баз ЭРТОС.

Мы гордимся тем, что располагаем высококвалифицированными кадрами. Более 70% диспетчерского состава служб ОВД и специалистов радиотехнического оборудования и связи – первоклассные специалисты.

История деятельности Филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (более раннее название – ГУП «Сахааэроконтроль») начинается в годы послевоенного хозяйственного подъема и бурного развития гражданской авиации Якутии. Именно тогда была создана основная структурная схема, сохранившаяся с незначительными изменениями до июля 1994 года, когда государственное предприятие «Сахааэроконтроль» было официально зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия).

Служба движения Якутского управления гражданской авиации сформирована и начала работать с 1947 года. Первоначально руководство осуществлялось диспетчерской службой (УДС) Якутского управления ГВФ. Первым начальником УДС был Ворогущин Константин Михайлович.

По мере развития авиации республики, открытия регулярных перевозок совершенствовалась структура службы движения. Приказом начальника ГУ ГВФ от 08.07.47 г. №203 была организована Якутская РДС, призванная руководить полетами в пределах своего района. В целях организации и обеспечения оперативного руководства на территории Якутской отдельной авиагруппы ГВФ на всю глубину полетов, приказом командира Якутской отдельной авиагруппы ГВФ от 24.04.57 г. организована УРДС.

Первыми начальниками службы УРДС были Данилов Александр Григорьевич, Вараксин Егор Александрович, Цветков Иван Дмитриевич, Уржумов Иван Михайлович.

С выходом приказов МГА №700 от 1965 года и №100 от 1967 года проводятся работы по совершенствованию организации обеспечения безопасности полетов при УВД, распределению функциональных обязанностей диспетчеров, делению воздушного пространства на зоны ответственности. При Якутском управлении гражданской авиации организуется отдел движения. Значительный вклад в дело совершенствования организации внесли начальники отдела: Данилов Александр Григорьевич, Касаткин Люциан Васильевич, Бабушкин Марк Абрамович.

Выгодное географическое положение Республики Саха (Якутия) предопределяет основные направления развития системы УВД. За годы существования системы складываются основные потоки воздушного движения:

  • система транссибирских маршрутов, связывающая страны Европейского континента с Японией и странами Юго-Восточной Азии;
  • система трансполярных маршрутов, являющаяся наиболее выгодной при выполнении полётов из стран Юго-Восточной Азии в Северную Европу;
  • система кроссполярных маршрутов, связывающая по кратчайшему расстоянию страны Северной Америки со странами Юго-Восточной Азии;
  • система внутренних воздушных трасс, призванная обеспечить перевозку граждан и грузов из европейской части России в регионы Дальневосточного Федерального округа, а также внутриреспубликанские рейсы.

На сегодняшний день общая площадь зон ответственности диспетчерских пунктов филиала составляет 4 061 тыс. кв. км; протяженность зоны обслуживания с запада на восток - 2 325 км, с севера на юг – более 2 540 км, протяженность участков международных трасс: – 58 415 км; внутренних – 31 528 км; местные воздушные линии – 38 609 км.

Обслуживание на воздушных трассах и установленных маршрутах осуществляют 3 РЦ. В районах аэродромов, на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ обслуживание воздушного движения осуществляют 26 диспетчерских пунктов (КДП, КДП МВЛ, КДП МВЛ совмещенные с МДП), 3 центра полётной информации (ЦПИ) аэродромов, 1 – МДП, 1 – ДПП, 1 – ДПК, 4 – СДП (ВСДП). Функции планирования осуществляют центр планирования использования воздушного пространства (ЦП ИВП) РЦ ЕС ОрВД Якутск, 8 групп организации планирования воздушного движения (ГОПВД) при органах ОВД аэродромов.

Приоритетной задачей совершенствования структуры воздушного пространства является создание укрупнённого центра ОВД в г. Якутске.

Галерея